A- A A+
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИВ ЦЕЛИНОГРАДСКОГО РАЙОНА» УПРАВЛЕНИЯ АРХИВОВ И ДОКУМЕНТАЦИИ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Железнодорожная линия Боровое – Акмолинск

К 85-летию прибытия первого поезда в Акмолинск

Железнодорожная линия Боровое-Акмолинск

8 ноября 1929 года в г.Акмолинск (центр Акмолинского района) прибыл первый поезд по только построенной железнодорожной линии Боровое-Акмолинск.

Рано утром, в открытой степи, (станционные сооружения еще не были построены) сотни акмолинцев встречали «стального коня». Под радостные возгласы собравшихся медленно двигался поезд, ведомый паровозом с красочным транспарантом «Стальными рельсами подведем прочную основу социалистической стройки Казахстана». Здесь же состоялся митинг по чествованию передовых рабочих стройки. Акмолинский окружной исполнительный комитет специально учредил и отпечатал в местной типографии почетную грамоту. В ней, в частности, указывалось: «В день прибытия первого поезда в Акмолинск в 12-ю годовщину Великого Октября, окружной исполнительный комитет отмечает Вашу энергичную деятельность, добросовестный, честный труд и инициативу, проявленные для досрочного окончания строительства железной дороги Боровое-Акмолинск». Железнодорожная линия была построена в рекордно короткие сроки, за несколько месяцев.

20 января 1929 года было принято постановление Казкрайкома ВКП(б) о строительстве железнодорожной линии Боровое-Акмолинск. В нем было дано обоснование необходимости ускорения работ.

В начале мая 1929 года в с.Щучье было создано управление по строительству железной дороги Боровое-Акмолинск. Руководил строительством дороги опытный инженер Рутс. При окружном исполкоме была создана комиссия содействия строительству.

10 мая строители Казжелдорстроя начали укладку железнодорожного пути от Борового на Акмолинск. Дорога строилась примитивными средствами, земляное полотно отсыпалось конными грабарками, тачками и лопатами. Рельсы укладывались и крепились вручную. Труд землекопов, грабарей, стачечников был тяжелым, строителям предстояло выполнить только одних земляных работ в 1 млн. 400 тыс. кубометров. Но строительные работы шли полным ходом. Уже к 1 июня было уложено 27 км пути.

С каждым днем, все дальше, километр за километром вглубь степей уходила стальная магистраль. А темпы непрерывно возрастали. В конце августа железная дорога дошла до с.Алексеевка. А 28 сентября газета «Новая степь» сообщала, что от Алексеевки к Акмолинску уже проложено 40 км пути. Созданная комиссия содействия стройке координировала работу окружных организаций, учреждений г.Акмолинска и с.Алексеевка по оказанию помощи стройке. На своем заседании от 6 мая 1929 года она обязала окружной отдел образования усилить культурное обслуживание строителей и создать разъездной агитпункт на стройке с кинопередвижкой, библиотекой. Бюро Акмолинского окружного комитета партии на своем заседании 2 октября 1929 года специально рассматривала вопрос о внеочередном выделении торгующими организациями Акмолинска для строителей железной дороги обуви и одежды.

А в это время строители дороги приближали путь к Акмолинску. 6 ноября 1929 года закончилась укладка рельсового пути на железнодорожной линии Боровое-Акмолинск на три недели раньше срока. Вечером этого дня была уложена последняя шпала и на будущей станции Акмолинска, был вбит последний костыль. Линия протяженностью 226 км была построена.

15 декабря 1929 года на новой линии открылось регулярное движение поездов. Каждый состав включал 6 пассажирских, 1 почтовый, 1 багажный вагоны. Из Акмолинска поезда отправлялись вечером по понедельникам, средам и субботам, находясь в пути до Борового 12 часов.

Директор госархива

Целиноградского района Б.Уразакова


Последние изменения страницы:: 20.06.2016 16:44
@2018 КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИВ ЦЕЛИНОГРАДСКОГО РАЙОНА» УПРАВЛЕНИЯ АРХИВОВ И ДОКУМЕНТАЦИИ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Яндекс.Метрика
Сопровождение сайта: «Компания ИНТЕГРО»